Зеленое божество в буддизме ее мантра. Мантра Зелёной Тары: особенности, в каких случаях применяется

Обратиться к одной из величайших богинь поможет мантра зеленой Тары. Жители Тибета убеждены, что она Великая богиня-мать, которая способна даровать счастье и благодать каждому, кто искренне просит этого. Изначально Тара имеет два облика: зеленая спасает жизни, а белая продлевает их.

Мантра зеленой Тары - кто такая великая богиня?

Еще с ранним распространением буддизма на Тибете зародился новый культ божества-защитника. Особое распространение получил он на заре 11 века. Произошло это благодаря учителю Атише. Он был убеждён, что эта богиня является покровительницей медицины.

Богиня зелёная Тара

С тех пор, как данный культ стал распространенным, тибетские художники с восхищением и благоговением запечатлевают образы Великой богини-защитницы.

Считается, что сам процесс изображение божества можно также приравнивать к духовной практике. Известно, что образ божества можно использовать в качестве талисмана, который будет беречь человека от любых неприятностей.

Существует легенда, которая связана с этим божеством. Согласно древнему мифу, изначально это была обычная принцесса, которая очень почитала Будду, поклонялась ему и мечтала стать его воплощением в женском обличье. До этого момента были только мужские образы.

С тех пор Тара дала обет помогать каждому, кто нуждается в помощи, до тех пор, пока сансара не опустеет. На сегодняшний день буддисты уверены, что она мать-освободительница, символ вселенской мудрости, божество, помогающее воплотить все задуманное, раскрыть потенциал.

Стоит отметить, что среди всех божеств, которые встречаются в тибетском буддизме, именно Тара имеет два обличья, одновременно изображается и в белом образе, и в зеленом. Практики уверены, что у богини есть 21 образ.

Для каждого облика существует свое особенное обращение и есть мантра-обращение к 21-ликой богине. Совмещать практику молитвы вы можете вместе с медитацией. Это позволит больше расслабиться и сконцентрироваться непосредственно на обращении к богине.

С давних времен именно Тара является символом всемирного сострадания. Она любящая мать, которая никогда не оставит детей своих в беде. Именно поэтому обращаются к ней с мольбами в том случае, когда никто другой не в силах уже помочь. Особенность обращения к этому божеству заключается также в том, что вы очень быстро получаете ответ.

Практики свято верят то, что ежедневное повторение молитвы к богине поможет надолго избавиться от бед и неприятностей. Ежедневная практика поможет , и удачу, .

Есть версия, что обращаясь к божеству, каждый человек способен добиться посвящения от других Будд, что впоследствии даст возможность намного быстрее достигнуть просветления.

Любые молитвы, в которых обращаются к божеству, делятся на три вида:

  • те, в которых обращаются в зеленой Таре;
  • те, которые подходят для белой Тары;
  • те, используя которые, молятся 21 Таре.

Прежде чем приступать к манипуляциям, необходимо провести подношение. Сам процесс чтения божественного текста сопровождается особенным положением рук практика и его пальцев.

Стоит отметить, что сегодня практики полагают, что люди могут обойтись и без подарков для божества, так как сами по себе божественные тексты обладают уникальной сильной энергией и пытаться как-то увеличить ее нет смысла.

Молитва зеленой Тары, текст:

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Мантра Зеленой Тары перевод:

Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой. Хвала ТАРЕ, спасительнице, героине, С ТУТТАРЕ устраняющей все страхи, Дарующей все виды блага с ТУРЕ Со звуком СВАХА перед ней склоняюсь!

Молитва белому лику богини:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА

Обращение 21-ликой ипостаси:

ОМ ЧОМ ДЭН ДЭ МА ЛХА МО ДРОЛ МА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО ЧАГ ЦЭЛ ДРОЛ МА ТАРЕ ПАЛ МО ТУТТАРА ЙИ ДЖИ КУН СЕЛ МА ТУРЕ ДЁН НАМ ТХАМ ЧЭ ТЕР МА СВАХА ЙИ ГЕР ЧЭ ЛА РАБ ДУ ОМ

Когда вы будете готовы помолиться божеству, желательно перед собой обязательно иметь ее изображение. Для этого отыщите необходимое воплощение Тары.

Обратите внимание на ее позу, одеяние, украшения, цветы, которые она держит в ладонях, на взгляд и окружение. После этого, закрыв глаза, визуализируйте этот образ перед собой, прочувствуйте то понимание и нежность, с которыми богиня смотрит на вас, и обратитесь к ней со своей просьбой.

Будьте уверены, если ни одно другое индийское божество не помогло вам, то именно Великая богиня-спасительница придет к вам на помощь.

Для достижения результата регулярно к зеленой Таре. Обращайтесь к ней не только в периоды горя, отчаяния, но и в периоды радости. В этом случае мать всех Будд не забудет вас и всегда будет рада прийти на помощь.

Богиню Тару высоко почитают, а её образ носит охранный характер и благословляет художников, нарисовавших её. Поэтому даже изображение богини и её ипостасей является почётным делом, приносящими благословение и удачу человеку. На санскрите Тара означает «спасительница» и «звезда». Она является защитницей от бед и напастей, помогает в лечении болезней.

Богиня Спасительница-Звезда: Ом таре туттаре туре соха

Богиня Тара — это воплощение сострадания, также она помогает при перерождениях. Она существует в 21 проявлении, но основными являются пять:

  • красная;
  • жёлтая;
  • синяя;
  • белая;
  • зелёная.

Большое значение Зеленой Тары просто неоспоримо, ведь она главная в проявлениях ипостасей богини. Её образ – это зеленокожая женщина на цветке лотоса, солнце или луне. Правая нога свисает с ложа, что воплощает её решимость и стремление к помощи. Левая – согнута, находится в расслабленном состоянии, что символизирует её общий покой. Можно увидеть синие цветы лотоса, которые находятся в её руках. Зелёный окрас тела наводит на мысль о родстве с Буддой Амогасидхи.

Она - самое активное и быстрое проявление ипостасей Богини, поэтому в минуту опасности и отчаяния на помощь придёт мантра «Ом таре туттаре туре соха». Она слушает вопрошающего и отзывается на все просьбы и молитвы. Богиня Тара - символ мудрости вне времени. Считается, что она была женщиной, нашедшей просветление в буддизме, и после этого всё равно относилась с любовью к людям, как мать к детям.

Самое интересное, что она слышит мантру, даже если вы её не знаете полностью. Для неё достаточно слышать как звучит мантра зеленой тары: Ом таре туттаре туре соха, ведь это мантра, чтобы внять вашей молитве и отозваться на призыв. И, будучи настроенной на быструю помощь человеку, она уберегает его от опасностей, прогоняет злые сущности, проводит сквозь преграды и дарует желаемое.

Мантра зеленой тары

Мантра Зеленой Тары направлена на улучшение жизни человека, а именно некоторых очень важных её аспектов:

Значение сказанного: слова мантры

Вы можете услышать разные варианты произношения мантры Зеленой Тары, они могут немного отличаться от вышеупомянутой. Следующие представленные два варианта оба являются правильными:

Ом Таре Туттаре Туре Соха – в тибетском варианте (Om Tare Tuttare Ture Soha).

Ом Tаре Tуттаре Tуре Сваха – на санскрите (Oṃ Tāre Tuttāre Ture Svāhā).

Ом таре туттаре туре соха: значение мантры

Примерный перевод мантра Зеленой Тары имеет следующий: «Я преподношу земной поклон спасительнице и победительнице Таре, слава!». Если разобрать мантру на составляющие, то каждое слово несёт своё значение:

Таре – отстранение от земного бремени – тела, чувств.

Туттаре – уносит прочь человеческие страдания и проблемы, к которым относят рождение, старение, болезни и смерть. Неважно, что вы проходите на жизненном этапе, неважно сколько желаний исполнилось – это все неудовлетворительно.

Туре – освобождение от бед, связанных с незнанием собственного Я, от невежества. Чтобы все истинные горести и напасти прекратились.

Соха – избавляет от груза прошлого, так плотно впившегося в наше сердце. Дарует чистоту душе, телу и разуму.

Все это складывается в послание: «К тебе, воплощение всех Будд, я обращаюсь в бедах и радостях, всем своим телом, душой и разумом».

Мантра – это непросто священный текст, требующий механического повторения, а настоящий разговор со вселенной и просьба услышать. Поэтому она требует нужного духовного настроя, очищения от мирской суеты - ведь все это не имеет никакого значения во вселенских масштабах. Читая мантру нужно всей душой желать достичь просветления. Держать свой путь к очищению и прозрению нужно стойко и уверенно, вкладывая всю свою веру в нерушимость законов Кармы.

Еще с ранним распространением буддизма на Тибете зародился новый культ божества-защитника. Особое распространение получил он на заре 11 века. Произошло это благодаря учителю Атише. Он был убеждён, что эта богиня является покровительницей медицины.

Богиня зелёная Тара

С тех пор, как данный культ стал распространенным, тибетские художники с восхищением и благоговением запечатлевают образы Великой богини-защитницы.

Считается, что сам процесс изображение божества можно также приравнивать к духовной практике. Известно, что образ божества можно использовать в качестве талисмана, который будет беречь человека от любых неприятностей.

Существует легенда, которая связана с этим божеством. Согласно древнему мифу, изначально это была обычная принцесса, которая очень почитала Будду, поклонялась ему и мечтала стать его воплощением в женском обличье. До этого момента были только мужские образы.

С тех пор Тара дала обет помогать каждому, кто нуждается в помощи, до тех пор, пока сансара не опустеет. На сегодняшний день буддисты уверены, что она мать-освободительница, символ вселенской мудрости, божество, помогающее воплотить все задуманное, раскрыть потенциал.

Стоит отметить, что среди всех божеств, которые встречаются в тибетском буддизме, именно Тара имеет два обличья, одновременно изображается и в белом образе, и в зеленом. Практики уверены, что у богини есть 21 образ.

Для каждого облика существует свое особенное обращение и есть мантра-обращение к 21-ликой богине. Совмещать практику молитвы вы можете вместе с медитацией. Это позволит больше расслабиться и сконцентрироваться непосредственно на обращении к богине.

С давних времен именно Тара является символом всемирного сострадания. Она любящая мать, которая никогда не оставит детей своих в беде. Именно поэтому обращаются к ней с мольбами в том случае, когда никто другой не в силах уже помочь. Особенность обращения к этому божеству заключается также в том, что вы очень быстро получаете ответ.

Практики свято верят то, что ежедневное повторение молитвы к богине поможет надолго избавиться от бед и неприятностей. Ежедневная практика поможет исполнить желания, притянуть любовь и удачу, укрепить здоровье.

Есть версия, что обращаясь к божеству, каждый человек способен добиться посвящения от других Будд, что впоследствии даст возможность намного быстрее достигнуть просветления.

Любые молитвы, в которых обращаются к божеству, делятся на три вида:

  • те, в которых обращаются в зеленой Таре;
  • те, которые подходят для белой Тары;
  • те, используя которые, молятся 21 Таре.

Прежде чем приступать к манипуляциям, необходимо провести подношение. Сам процесс чтения божественного текста сопровождается особенным положением рук практика и его пальцев.

Стоит отметить, что сегодня практики полагают, что люди могут обойтись и без подарков для божества, так как сами по себе божественные тексты обладают уникальной сильной энергией и пытаться как-то увеличить ее нет смысла.

Молитва зеленой Тары, текст:

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Мантра Зеленой Тары перевод:

Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой. Хвала ТАРЕ, спасительнице, героине, С ТУТТАРЕ устраняющей все страхи, Дарующей все виды блага с ТУРЕ Со звуком СВАХА перед ней склоняюсь!

Молитва белому лику богини:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА

Обращение 21-ликой ипостаси:

ОМ ЧОМ ДЭН ДЭ МА ЛХА МО ДРОЛ МА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО ЧАГ ЦЭЛ ДРОЛ МА ТАРЕ ПАЛ МО ТУТТАРА ЙИ ДЖИ КУН СЕЛ МА ТУРЕ ДЁН НАМ ТХАМ ЧЭ ТЕР МА СВАХА ЙИ ГЕР ЧЭ ЛА РАБ ДУ ОМ

Когда вы будете готовы помолиться божеству, желательно перед собой обязательно иметь ее изображение. Для этого отыщите необходимое воплощение Тары.

Обратите внимание на ее позу, одеяние, украшения, цветы, которые она держит в ладонях, на взгляд и окружение. После этого, закрыв глаза, визуализируйте этот образ перед собой, прочувствуйте то понимание и нежность, с которыми богиня смотрит на вас, и обратитесь к ней со своей просьбой.

Будьте уверены, если ни одно другое индийское божество не помогло вам, то именно Великая богиня-спасительница придет к вам на помощь.

Для достижения результата регулярно используйте мантры к зеленой Таре. Обращайтесь к ней не только в периоды горя, отчаяния, но и в периоды радости. В этом случае мать всех Будд не забудет вас и всегда будет рада прийти на помощь.

Богиню Тару высоко почитают, а её образ носит охранный характер и благословляет художников, нарисовавших её. Поэтому даже изображение богини и её ипостасей является почётным делом, приносящими благословение и удачу человеку. На санскрите Тара означает «спасительница» и «звезда». Она является защитницей от бед и напастей, помогает в лечении болезней.

Богиня Спасительница-Звезда: Ом таре туттаре туре соха

Богиня Тара - это воплощение сострадания, также она помогает при перерождениях. Она существует в 21 проявлении, но основными являются пять:

  • красная;
  • жёлтая;
  • синяя;
  • белая;
  • зелёная.

Большое значение Зеленой Тары просто неоспоримо, ведь она главная в проявлениях ипостасей богини. Её образ – это зеленокожая женщина на цветке лотоса, солнце или луне. Правая нога свисает с ложа, что воплощает её решимость и стремление к помощи. Левая – согнута, находится в расслабленном состоянии, что символизирует её общий покой. Можно увидеть синие цветы лотоса, которые находятся в её руках. Зелёный окрас тела наводит на мысль о родстве с Буддой Амогасидхи.

Она - самое активное и быстрое проявление ипостасей Богини, поэтому в минуту опасности и отчаяния на помощь придёт мантра «Ом таре туттаре туре соха». Она слушает вопрошающего и отзывается на все просьбы и молитвы. Богиня Тара - символ мудрости вне времени. Считается, что она была женщиной, нашедшей просветление в буддизме, и после этого всё равно относилась с любовью к людям, как мать к детям.

Самое интересное, что она слышит мантру, даже если вы её не знаете полностью. Для неё достаточно слышать как звучит мантра зеленой тары: Ом таре туттаре туре соха, ведь это мантра, чтобы внять вашей молитве и отозваться на призыв. И, будучи настроенной на быструю помощь человеку, она уберегает его от опасностей, прогоняет злые сущности, проводит сквозь преграды и дарует желаемое.

Мантра зеленой тары

Мантра Зеленой Тары направлена на улучшение жизни человека, а именно некоторых очень важных её аспектов:

  • Мантра Зеленой Тары на защиту. Если вы растерялись в опасной ситуации и не можете привести в порядок в свои мысли, сосредоточьтесь и повторяйте все что помните из мантры. Даже в таком случаи богиня отзывается на клич человека и помогает выбраться из непростой ситуации, ведь она всегда готова к действиям.
  • Мантра Зеленой Тары на исцеление. Зелёный – цвет природы, роста и возобновления всего живого. Зелёная Тара - это энергия, что стремится пройти через все и помочь любому нуждающемуся. Поэтому используйте мантру, чтобы исцелиться от любых недугов и в любых формах, будь то долгое хроническое заболевание, его рецидив или болезнь, с которой вы столкнулись впервые.
  • Мантра Зеленой Тары символизирует новизну и свежесть, поэтому в минуты скорби, когда опустились руки - читайте мантру, чтобы богиня даровала вам счастье и унесла из вашей жизни негатив и зло. К каждому человеку она относится как к своему ребёнку и готова утешить страждущих. Она полна сострадания.
  • Мантра Зеленой Тары перед длительным отъездом, чтобы дорога и путешествие были удачными и домой вы добрались благополучно.

Значение сказанного: слова мантры

Вы можете услышать разные варианты произношения мантры Зеленой Тары, они могут немного отличаться от вышеупомянутой. Следующие представленные два варианта оба являются правильными:

Ом Таре Туттаре Туре Соха – в тибетском варианте (Om Tare Tuttare Ture Soha).

Ом Tаре Tуттаре Tуре Сваха – на санскрите (Oṃ Tāre Tuttāre Ture Svāhā).

Ом таре туттаре туре соха: значение мантры

Примерный перевод мантра Зеленой Тары имеет следующий: «Я преподношу земной поклон спасительнице и победительнице Таре, слава!». Если разобрать мантру на составляющие, то каждое слово несёт своё значение:

Таре – отстранение от земного бремени – тела, чувств.

Туттаре – уносит прочь человеческие страдания и проблемы, к которым относят рождение, старение, болезни и смерть. Неважно, что вы проходите на жизненном этапе, неважно сколько желаний исполнилось – это все неудовлетворительно.

Туре – освобождение от бед, связанных с незнанием собственного Я, от невежества. Чтобы все истинные горести и напасти прекратились.

Соха – избавляет от груза прошлого, так плотно впившегося в наше сердце. Дарует чистоту душе, телу и разуму.

Все это складывается в послание: «К тебе, воплощение всех Будд, я обращаюсь в бедах и радостях, всем своим телом, душой и разумом».

Мантра – это непросто священный текст, требующий механического повторения, а настоящий разговор со вселенной и просьба услышать. Поэтому она требует нужного духовного настроя, очищения от мирской суеты - ведь все это не имеет никакого значения во вселенских масштабах. Читая мантру нужно всей душой желать достичь просветления. Держать свой путь к очищению и прозрению нужно стойко и уверенно, вкладывая всю свою веру в нерушимость законов Кармы.

Ом таре туттаре туре соха или мантра Зеленой Тары является одной из самый почитаемых. О любви к ней рассказывал сам Далай Лама.

Для чтения мантр Зелёной Тары лучше использовать чётки, ведь для достижения результата рекомендуют читать мантру двадцать один день от трёх до ста восьми раз.

Заговор Ом таре туттаре туре соха нужно распевать вслух. Хорошо если у вас есть фигурка или изображение богини. Но если нет - визуализируйте её образ во время чтения мантры. Представляйте, как она слушает вас.

Тара – это богиня, которая, по легенде, является матерью всех Будд и олицетворяет мудрость реальности. Перед тем, как практиковать мантру зеленой Тары, представьте в пространстве перед собой эту богиню. Она сидит на белом лотосе. Ее тело полупрозрачное и светится зеленым светом. Ее шелковая одежда украшена драгоценными камнями. Левая нога богини согнута, что обозначает контроль над любовной энергией, а правая – вытянута, обозначая готовность помочь всем нуждающимся. Ее левая рука покоится на сердце, а правая – на правом колене, ладонью вниз. В руках у Тары цветы Утпала. Тело богини легкое, светящееся, лишенное плотности. Ей свойственна любовь и сострадание.

Далее несколько раз повторите текст мантры Тары

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА

От богини исходит свет и тепло, которые достигают вашего тела, очищают его от негативной энергии и дарят просветление. Подумайте о том, что вас беспокоит, расскажите Таре о своих проблемах, попросите помощи. Она пошлет вам лучи исцеления. Белый луч – от своего лба к вашему, что бы убрать негатив на телесном уровне, красный – от своего горла к вашему, для устранения негатива на уровне речи и синий от своего сердца к вашему сердцу, для устранения негатива на уровне разума.

Мантра богине зеленой Тары

В этой мантре заложена огромная сила. Она действует на сознание и подсознание человека, оберегает от опасностей и помогает в трудных ситуациях. В звуковых вибрациях слов мантры зеленой Тары есть особый код, в котором зашифрована энергия. Звуки этой мантры проникают во все уголки души человека, но произносить их нужно только на древнем языке санскрите. Зеленая Тара в переводе означает – спасительница. Она восседает на красивейшем цветке лотоса. Ее правая нога опущена вниз, что означает готовность богини прийти на помощь. Правая рука направлена к человеку, а левая покоится на груди и олицетворяет защиту. К зеленой Таре можно обращаться с любыми проблемами. Для этого необходимо просто представить ее образ и несколько раз повторить

Текст мантры богине зеленой Тары:

ОМ ТАТЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание:

настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально,

я заказывала его именно здесь!

Как правильно читать текст мантры зеленой Тары

Эффективность мантры увеличится, если вы постараетесь приобрести фигурку зеленой Тары и поставите ее рядышком с собой. Несколько минут созерцайте богиню, затем примите такую же точно позу как у нее. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в изумрудном пространстве. Затем пропойте мантру в течение 15-20 минут. Для того, чтобы правильно произносить слова мантры зеленой Тары ее можно слушать в интернете онлайн, затем заучить их наизусть. Если вы будете регулярно медитировать, то эффект от пения мантры тары увеличится в несколько раз.

Слушать на видео мантру богине зеленой Таре

С тегами: оздоровление осознание просветление саморазвитие сознание

Буддийские Мантры (мантра зеленой тары)
-
NA-MO RAT-NA TRA-YA-YA NA-MAH ARYA-GYA-NA SA-GA-RA VAI-RO CHA-NA BYU-HA RA-JA-YA TA-THA GA-TA-YA AR-HA-TE SAM-YAK-SAM-BUDDHA-YA NA-MAH SAR-VA TA-THA GA-TE-BHAYH AR-HA TE-BHAYH SAM-YAK-SAM-BUDDHE-BHAYH NA-MAH ARYA-AVA-LO-KI-TE SHVA-RA-YA BODHI-SA-TTVA-YA M
Цвет тела Зелёной Тары (тиб. sgrol ljang ma) указывает на её принадлежность к семейству Будды Амогхасиддхи, трансцендентального Будды, занимающего северную сторону Мандалы.
Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя, лалитасане. В руках она держит голубые цветы лотоса.
Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления.

Человек, начитывающий её мантру, (Ом Тарэ Тут Тарэ Турэ Соха) побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания. Особенность чтения мантры Зелёной Тары заключается в том, что чтец может не помнить всю мантру целиком. Существует легенда, что один человек шёл по мосту и вдруг, находясь на середине моста, увидел демона, он повернулся назад, и сзади тоже стоял демон. Человек не помнил всю мантру до конца и читал то, что помнил. Зелёная Тара снизошла и помогла ему. Считается, что когда человек моргает, за то время, пока его глаза закрыты, Зелёная Тара успевает тысячу раз облететь вокруг земли, поэтому она успевает помогать каждому, кто её об этом попросит. При этом несколько лет назад в древней столице КНР городе Сиане был случай, когда при стотысячном начитывании мантры Зеленой Тары прозрачные хрустальные четки практикующей по имени Ятхоу(поменяли свой цвет на зеленый, что свидетельствовало о синхронизации данной йогини с Зеленой Тарой.

Особенности применения: Относится к главным практикам тибетских целителей. Помогает при любых заболеваниях, в том числе хронических. Зеленую Тару в Тибете и Гималаях называют избавительницей от страданий и болезней.

Согласно легенде, Тара - это Матерь всех Будд. Она олицетворяет женское начало и является символом мудрости.

Как правильно настроиться на чтение Зеленой мантры

Для того чтобы достичь наибольшего результата, практикуя Зеленую мантру, лучше всего перед началом медитаций представить перед собой образ этой богини, царственно восседающей на белом, как снег, лотосе. Ее тело полупрозрачно, из него струится нежное зеленое свечение. Она облачена в шелковые одежды, которые украшают драгоценные камни. Не менее важна и поза богини. Ее согнутая левая нога символизирует контроль над эротической энергетикой. При этом правая нога вытянута, то есть богиня открыта для оказания помощи всем, кто требует ее. В прекрасных руках Тара держит божественные цветы Утпала. Образ богини напоминает облако: оно такое же невесомое, легкое, пропускающее божественное свечение.

Тара символизирует любовь и сострадание, считается, что она готова помочь всем страждущим, тем, кто ищет в ней опору. Как настоящая мать, она с любовью относится к людям, готовая снова и снова прощать им их грехи и слабости.

Как читать мантру

Текст мантры доступен даже начинающим. Дело в том, что эта молитва, в отличие от большинства других мантр, сохраняет свое действие даже в том случае, если была прочитана неправильно, с ошибками. Тара как истинная мать ценит старание, которое для нее важнее конечного результата. Вместе с тем, следует помнить, что подобное прощается только новичкам, поскольку богиня, легко прощающая незнание и неумение, не терпит халатности.

Вот текст мантры: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА.

При этом важно представлять, как во время чтения молитвы свечение, исходящее от божественного тела Тары, усиливается, и на вас снисходит ее благодать. Вы можете даже обратиться к Таре от себя, простыми словами: поведайте ей свои проблемы, горести и печали: она выслушает вас и обязательно поможет, если ваши просьбы исходят от чистого сердца, не помутненного жадностью и завистью, ненавистью и злостью.

Представьте, как богиня посылает вам исцеляющие лучи:

  • белый луч простирается ото лба богини к вашему и через него вытекает весь негатив, а его место занимает божественная энергия;
  • красный луч идет от ее горла к вашему, устраняя скверну на уровне вашей речи;
  • синий луч соединяет ваши сердца, и ваша душа наполняется божественной энергией, а негатив уходит прочь.

Для того чтобы научиться входить в измененное состояние сознания во время данной медитативной практики, лучше всего начать визуализацию образа Зеленой Тары при помощи пения мантры, записанной на аудио или видео, к примеру, этой:

Освоив этот прием, вы сможете осуществлять медитативные практики самостоятельно, вызывая в собственном воображении образ богини по своему желанию.

Также воспользуйтесь портретами или иными изображениями богини. Лучше всего их расположить подле себя. Это поможет создать соответствующий настрой. Считается, что наиболее ценными и действенными являются изображения Тары, сделанные самостоятельно, поэтому вы можете попробовать сами воссоздать на листе ее черты. Помните, что Тара ценит не только и не столько готовый результат, сколько старания и эмоции, которые были вложены в создание рисунка. Если же вы далеки от изобразительного искусства, то можете приобрести себе ее фигурку или распечатать изображение, скачанное в Интернете бесплатно.

Если вы будете регулярно проводить медитации, то вскоре насладитесь положительными результатами чтения Зеленой мантры.

Обращаюсь к Прибежищу в Будде, Дхарме и Сангхе вплоть до самого Просветления. Благодаря практике даяния и других парамит Да стану я Буддой на благо всех существ!

Мысленное очищение всего, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

Созерцание объектов Прибежища

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть всех моих милостивых наставников. Вокруг него собрались Гуру – как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, – а также Йидамы, Будды, Бодхисаттвы, Шраваки, Пратьекабудды, Даки, Дакини и Стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе – единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трёх Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища (повторяется трижды)

Я, вместе со всеми живыми существами, ищем прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, пока все мы не достигнем Просветления.

Сотворение бодхичитты (повторяется трижды)

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я Буддой на благо всем живым существам.

Из сердец всех, в ком я ищу прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение Четырёх безмерных

Пусть все живые существа будут наделены счастьем и причинами счастья. Пусть все живые существа будут свободны от страдания и причин страдания. Пусть все живые существа пребывают в состоянии безупречного счастья, свободном от страдания. Пусть все живые существа будут свободны от предвзятого ума – привязанности и гнева, и пребывают в равностности.

Призывание Поля духовных заслуг

О Защитник всех существ, великий Победитель полчищ злых духов, о Благословенный, Всеведущий, явитесь, сопровождаемый свитой, в месте сем!

Семичленная молитва

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершённых мною от века, и радуюсь добродетелям всех существ! Соизвольте оставаться здесь, пока не пройдёт сансара, вращайте колесо Дхармы ради нас! Все добродетели посвящаю великому Просветлению.

Подношение мандалы (повторяется трижды)

Окроплённая благоухающими составами и усыпанная цветами земля, великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере Будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях; предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть, друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизвольте принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЯМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности, указующим этапы пути

О мой добрейший коренной Гуру! Воссядьте на лотос и луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одарите меня благословением Ваших тела, речи и ума!
Мысленно представляйте, как коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и обращается вместе с вами, как указано далее.

Обращаюсь к Вам, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: досточтимый Майтрейя, благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй Будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедруб Дже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к Вам, мой добрейший и драгоценнейший Учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмирённых чередою всех предшествующих будд, как будто эти подопечные – удачливые ученики.

Следующие три обращения повторяются трижды

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись все мои извращённые помыслы – от непочтения к добрейшему Наставнику до утончённейшей двойственности восприятия!

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы – от почтения к добрейшему Наставнику до единства блаженства и пустоты!

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия!

Принятие благословения и очищение

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара, они даруют благословение и очищение.

Молитва к этапам пути

Начало пути – упование на моего добрейшего Наставника, в котором источник всякого блага. Благословите меня осознать это и следовать ему с великой преданностью.

Жизнь в мире людей со всеми ее свободами – редчайшее явление с глубоким смыслом. Благословите меня осознать это, дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни.

Подобно пузырьку на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти являются плоды кармы, подобно тени, сопутствующей телу. Дайте мне благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал богатство добродетели.

Радости сансары обманчивы: они не приносят удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склоните меня своим благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства совершенной свободы. Дайте мне благословение, чтобы этот чистый помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы – обет личного освобождения.

Подобно мне, все мои добросердечные матери тонут в океане сансары. Даруйте мне благословение на духовный труд по воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но, ограничиваясь этим, в отсутствии Трёх нравственных основ, я не могу стать буддой, поэтому ищу благословения на обретение силы трудиться по исполнению обетов бодхисаттвы.

Уняв мой ум от развлечений, и подробно растолковав истинный смысл понятий, благословите меня достичь единства безмятежности и проникновения.

Мантра Будды Шакьямуни

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СОХА

Мантра Ламы Цонкапы (Мигзэм)

МИГМЕ ДЗЕВЕ ТЕРЧЕН ЧЕНРЕЗИ ДИМЕ КЕНБЕ ВАНГПО ДЖАМПЕЛЯН ГАНЧЕН КЕНБЕ ДЗУГЬЕН ЦОНКАПА ЛОБСАН ДАКПЕ ЩАВЛА СОЛВАДЕП

Сутра сердца праджняпарамиты

Благословенная Мать, Сердце Совершенства мудрости

БХАГАВАТИ ПРАДЖНЯПАРАМИТА ХРИДАЯ

Поклоняюсь всем буддам и бодхисаттвам. Так я слышал однажды:

Бхагаван пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой общиной монахов и великой общиной бодхисаттв. В то время Бхагаван погрузился в сосредоточение, исследующее перечень дхарм, именуемое "Видимость глубины". И в то же самое время Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара, рассматривая практику глубинной Праджняпарамиты, узрел, что даже пять скандх пусты от самобытия.

Тогда достопочтенный Шарипутра, побуждаемый силой Будды, обратился к Бодхисаттве-махасаттве Арья Авалокитешваре с таким вопросом: "Если какой-нибудь сын благородной семьи или дочь благородной семьи хотят приступить к практике глубинной Праджняпарамиты, как им следует выполнять её?"

На это Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара так ответил достопочтенному Шарипутре:

"Шарипутра, те благородные сыновья или благородные дочери, что желают приступить к практике глубинной Праджняпарамиты, должны ясно и безупречно видеть даже пять скандх пустыми от самобытия.

Форма есть пустота, пустота есть форма. Нет пустоты помимо формы, и нет формы помимо пустоты. Также пусты и ощущения, различение, формирующие факторы и сознание.

Так, Шарипутра, и все дхармы есть пустота – не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не ущербны и не совершенны.

Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет ощущений, нет различения, нет формирующих факторов и нет сознания; нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума; нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм, нет сознаний от зрительного до умственного. Нет неведения, нет прекращения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет прекращения старости и смерти. Также нет страдания, источника, пресечения, пути; нет мудрости, нет достижения и нет даже недостижения.

Поэтому, Шарипутра, поскольку у бодхисаттв нет достижения, они опираются на Праджняпарамиту и пребывают в ней. Поскольку в их сознании нет препятствий, нет и страха. Полностью отойдя от превратного, они тем самым достигнут нирваны. Так же и все будды, пребывающие в трёх временах, достигли полного, несравненного, наивысшего пробуждения, опираясь на глубинную Праджняпарамиту.

А потому знай, что мантра Праджняпарамиты – мантра великого знания, несравненная мантра, мантра, равная непревзойдённому, мантра, полностью успокаивающая все страдания, – истинна, ибо она безобманна. Мантра Праджняпарамиты гласит:

ТЕДЬЯТА ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА

Шарипутра, так Бодхисаттвы-махасаттвы должны изучать Праджняпарамиту".

Затем Бхагаван, выйдя из самадхи, похвалил Арью Авалокитешвару, Бодхисаттву-махасаттву: "Превосходно, превосходно! О сын благородной семьи, так и есть, так и должно быть. Именно так, как показано тобой, и следует практиковать глубинную Праджняпарамиту, ибо тогда возрадуются даже Татхагаты".

Когда Бхагаван изрек эти слова, возрадовались достопочтенный Шарипутра и Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара и все собравшиеся, вместе с богами, людьми, асурами и гандхарвами, и все восславили слова Бхагавана.

На этом заканчивается махаянская сутра, называемая "Бхагавати Праджняпарамита Хридая".

Посвящение заслуг

Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути, да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом.

Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки, пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг и пусть все они обретут вечную радость и счастье.

Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет.

На благо всех живых существ, заполняющих пространство, да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани.

Дхарма, проповеданная Буддой, – наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль. Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство.

Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху, и тем самым да воспримут они благодать Трёх Драгоценностей.

Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, наводнения, бури и другие бедствия.

Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению, и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветлённости.

Благословениями будд и бодхисаттв, истиной поступков и их последствий, а также силой моего чистого высочайшего устремления да исполнятся мои молитвы.